Магистратура факультета менеджмента: справочная информация для поступающих
23 мая состоялся День открытых дверей для поступающих в магистратуру факультета менеджмента, включавший экспресс-подготовку к экзамену по менеджменту.
Публикуем справочную информацию для поступающих, подготовленную по материалам выступления председателя предметной комиссии Н.Б. Филинова.
Экзамен – это письменная работа, на выполнение которой дается 3 астрономических часа.
Состоит из трех заданий:
Задание №1 – открытый вопрос по экономическим дисциплинам (первая часть программы вступительного экзамена)
Задание №2 – тест (закрытые вопросы) по общим вопросам менеджмента (вторая часть программы вступительного экзамена)
Задание №3 – открытый вопрос по профилю конкретной магистерской программы.
Наибольший вес имеет задание №3. Наиболее сложным (по уровню полученных абитуриентами оценок) оказалось задание №2 (тест).
Особенности заданий
Вопросы для задания №3 берутся из следующих разделов программы вступительного экзамена:
- Для программы "Стратегическое и корпоративное управление": разделы "Стратегическое управление", "Основы корпоративного управления"
- Для программы "Управление человеческими ресурсами": разделы "Управление персоналом", "Теория организации", "Организационное поведение"
- Для программы "Маркетинг": раздел "Маркетинг"
- Для программы "Маркетинговые коммуникации": раздел "Маркетинговые коммуникации"
- Для программы "Управление проектами: проектный анализ, инвестиции, технологии реализации": разделы "Управление проектами", "Инновационный менеджмент", "Производственный менеджмент", "Анализ финансовой отчетности", "Управление качеством"
Вопросы для задания №2 (тест) сформулированы таким образом, чтобы они допускали только один правильный ответ. Поэтому предпочтение отдано вопросам об авторских концепциях и теориях и тем, что регламентируются юридическими и иными нормами.
В тесте все вопросы имеют одинаковый вес. Оценивается число правильных ответов. Нет разделения ошибочных ответов на неправильные и "еще более неправильные".
Наиболее сложными для поступавших в 2008 году оказались вопросы теста по следующим темам:
- Стадии жизненного цикла организации по К. Камерону и Р. Куинну.
- Модель организационной приверженности Дж. Мейера и Н. Аллена.
- Стадии принятия решения потребителем о покупке.
- Разделение видов деятельности в цепочке создания ценности М. Портера на вспомогательные и основные.
- Характеристика вклада в науку Й. Шумпетера.
- Характеристика вклада в науку Г. Альтшулера.
- Характеристики единичного и мелкосерийного производства по сравнению с массовым.
- Сравнительная характеристика методов PERT и CPM.
- Структура функций (подсистем) системы управления человеческими ресурсами организации.
- Критерии принятия решения в условиях риска и неопределенности.
- Модель лидерства Ф. Фидлера.
- Определения основных понятий финансового менеджмента (активы, пассивы, чистая прибыль, приток денежных средств и т.д.).
- "Большая пятерка" личностных характеристик.
- "Цикл качества" Э. Деминга.
- Контекстуальные параметры (переменные) организации (по Р.Дафту).
- Положения Закона об акционерных обществах в части прав Исполнительного органа, Совета директоров и Общего собрания акционеров.