/

Магистратура факультета менеджмента: справочная информация для поступающих

23 мая состоялся День открытых дверей для поступающих в магистратуру факультета менеджмента, включавший экспресс-подготовку к экзамену по менеджменту. Публикуем справочную информацию для поступающих, подготовленную по материалам выступления председателя предметной комиссии Н.Б. Филинова.

 23 мая состоялся День открытых дверей для поступающих в магистратуру факультета менеджмента, включавший экспресс-подготовку к экзамену по менеджменту. 

Публикуем справочную информацию для поступающих, подготовленную по материалам выступления председателя предметной комиссии Н.Б. Филинова.

 

Экзамен – это письменная работа, на выполнение которой дается 3 астрономических часа.

Состоит из трех заданий:

Задание №1 – открытый вопрос по экономическим дисциплинам (первая часть программы вступительного экзамена)‏

Задание №2 – тест (закрытые вопросы) по общим вопросам менеджмента (вторая часть программы вступительного экзамена)‏

Задание №3 – открытый вопрос по профилю конкретной магистерской программы. 

Наибольший вес имеет задание №3. Наиболее сложным (по уровню полученных абитуриентами оценок) оказалось задание №2 (тест)‏.  

Особенности заданий

Вопросы для задания №3  берутся из следующих разделов программы вступительного экзамена:

  • Для программы "Стратегическое и корпоративное управление": разделы "Стратегическое управление", "Основы корпоративного управления"
  • Для программы "Управление человеческими ресурсами": разделы "Управление персоналом", "Теория организации", "Организационное поведение"
  • Для программы "Маркетинг": раздел "Маркетинг"
  • Для программы "Маркетинговые коммуникации": раздел "Маркетинговые коммуникации"
  • Для программы "Управление проектами: проектный анализ, инвестиции, технологии реализации": разделы "Управление проектами", "Инновационный менеджмент", "Производственный менеджмент", "Анализ финансовой отчетности", "Управление качеством"

 

Вопросы для задания №2 (тест) сформулированы таким образом, чтобы они допускали только один правильный ответ. Поэтому предпочтение отдано вопросам об авторских концепциях и теориях и тем, что регламентируются юридическими и иными нормами.

В тесте все вопросы имеют одинаковый вес. Оценивается число правильных ответов. Нет разделения ошибочных ответов на неправильные и "еще более неправильные".

Наиболее сложными для поступавших в 2008 году оказались вопросы теста по следующим темам:

  • Стадии жизненного цикла организации по К. Камерону и Р. Куинну.
  • Модель организационной приверженности Дж. Мейера и Н. Аллена.
  • Стадии принятия решения потребителем о покупке.
  • Разделение видов деятельности в цепочке создания ценности М. Портера на вспомогательные и основные.
  • Характеристика вклада в науку Й. Шумпетера.
  • Характеристика вклада в науку Г. Альтшулера.
  • Характеристики единичного и мелкосерийного производства по сравнению с массовым.
  • Сравнительная характеристика методов PERT и CPM.
  • Структура функций (подсистем) системы управления человеческими ресурсами организации.
  • Критерии  принятия решения в условиях риска и неопределенности.
  • Модель лидерства Ф. Фидлера.
  • Определения основных понятий финансового менеджмента (активы, пассивы, чистая прибыль, приток денежных средств и т.д.).
  • "Большая пятерка" личностных характеристик.
  • "Цикл качества" Э. Деминга.
  • Контекстуальные параметры (переменные) организации (по Р.Дафту).
  • Положения Закона об акционерных обществах в части прав Исполнительного органа, Совета директоров и Общего собрания акционеров.