/

«Меня все устраивает, и есть перспективы»

Мария Гаврилова, выпускница программы «Маркетинговые коммуникации и реклама в современном бизнесе». Работает в рекламном агентстве «MPG», занимается спонсорскими проектами, product placement и прочими нестандартными рекламными техниками.

Мария Гаврилова, выпускница программы «Маркетинговые коммуникации и реклама в современном бизнесе». Работает в рекламном агентстве «MPG», занимается спонсорскими проектами, product placement и прочими нестандартными рекламными техниками.

— Расскажите, пожалуйста, где вы работаете.

— Я работаю в рекламном агентстве «MPG». Офисы компании есть в 91 стране мира, это достаточно известная сеть, которая обслуживает крупных рекламодателей. Попала я туда через Центр развития карьеры ВШЭ. Когда мне на четвертом курсе бакалавриата нужно было проходить практику для подготовки выпускной квалификационной работы, мне позвонили из Центра развития карьеры и сказали, что мое резюме заинтересовало работодателя. Я пошла на собеседование и устроилась туда. Начинала с позиции ассистента, росла медленно, но верно. Сейчас уже руковожу отделом, в который пришла. Во многом моя работа определила дальнейшее направление в образовании. Я окончила бакалавриат по менеджменту. Открывалось много возможностей, но поскольку я попала в коммуникационную сферу, дальше решила продолжать образование в области маркетинговых коммуникаций. Работа и образование дополняли друг друга, я понимала, какие предметы мне нужны от Вышки. В частности, курс Михаила Михайловича Назарова. Это был прикладной и концентрированный курс о том, что нужно человеку, который приходит работать в рекламное агентство или в рекламный отдел крупной компании. Можно сказать, курс молодого бойца. Мне, конечно, это пригодилось. А также все, что связано с маркетинговыми исследованиями, анализом данных. Мало кто этим действительно владеет. Кроме того, Вышка дает комплексное образование в сфере экономики, права, социологии, психологии. Такой микс позволяет понять, каким образом направление, выбранное тобою, интегрировано во все рыночные процессы.

— Мария, чем, на ваш взгляд, привлекательна та магистерская программа, по которой вы обучались?

— Магистратура по маркетинговым коммуникациям сочетает в себе фундаментальную теоретическую и хорошую практическую подготовку. Те кейсы, которые мы разбирали на семинарах, вопросы, которые обсуждали, действительно впоследствии оказались актуальными. Кроме того на программе работает сильный состав преподавателей. Многие из них знают, о чем говорят — они же практики. Мне, например, очень понравился тот же Михаил Михайлович Назаров. Заведующий кафедрой маркетинговых коммуникаций, супер-профессионал и супер-преподаватель! Достаточно строгий. Но те знания, которые он давал, останутся в памяти, наверное, навсегда. И мои коллеги, имевшие с ним дело, очень хорошо о нем отзываются.

— К чему из магистерского обучения вы бы вернулись, и что вам вообще дало обучение в магистратуре?

— Дело в том, что я совмещала учебу в магистратуре и работу. Некоторые лекции, естественно, пропускала. Так что некоторые ценные курсы прошли мимо, я получила только поверхностное представление. Например, управление товарами, брендинг, инновации. Что-то из этого хотелось бы еще раз послушать. А из полученного в магистратуре нужно в первую очередь говорить о практических навыках. Например, у нас был курс по статистическому анализу маркетинговой информации. Я в своей работе непосредственно исследованиями не занимаюсь, но благодаря Вышке, разбираюсь, понимаю, что к чему, ориентируюсь в этом. Что касается общего маркетингового образования, то это тоже очень полезно, несмотря на то, что я работаю в рекламе и занимаюсь достаточно узкой сферой. Но, тем не менее, мы обслуживаем рекламодателей и работаем с отделом маркетинга, поэтому надо понимать коллег и разговаривать с клиентами на одном языке. И это удается — достаточно серьезное понимание всех маркетинговых процессов в комплексе, хорошая теоретическая база дают о себе знать.

— А как планируете дальнейшую карьеру?

— Я не планирую каких-либо кардинальных перемен, меня все устраивает, и есть перспективы роста и развития. Я занимаюсь направлением нестандартной рекламы, различными спонсорскими проектами, product placement, брендированным контентом — то есть тем, что у нас сейчас только зарождается и начинает становиться на ноги. Сейчас рекламодатели все больше обращаются к этим нестандартным инструментам. В дальнейшем в рамках нашей коммуникационной группы в России откроется специализированное агентство, в котором, скорее всего, я буду развиваться уже на более высоких позициях.