/

«Возможно, это будет что-то очень далекое от IT»

Александр Перепелкин — выпускник магистерской программы «Управление разработкой программного обеспечения» (направление «Программная инженерия»). Сейчас работает в компании «IDS Scheer» в отделе решений по бизнес-аналитике, но думает и о создании собственного бизнеса.

Александр Перепелкин
Александр Перепелкин
Александр Перепелкин — выпускник магистерской программы «Управление разработкой программного обеспечения» (направление «Программная инженерия»). Сейчас работает в компании «IDS Scheer» в отделе решений по бизнес-аналитике, но думает и о создании собственного бизнеса.

Где вы сейчас работаете?

— Еще во время учебы в Вышке, я познакомился с будущим коллегой, благодаря которому в итоге и устроился в 2007 году в компанию «IDS Scheer». Это своего рода переломный момент — приобретение связей, которые изменили мою жизнь. Основные направления деятельности компании — анализ, описание и оптимизация бизнес-процессов с использованием инструментария ARIS и оказание услуг в области SAP-консалтинга. У «IDS Scheer» есть в ГУ-ВШЭ базовая кафедра, где студентов учат пониманию бизнес-процессов и их описанию с использованием инструментария ARIS. Я работаю в SAP-практике в отделе решений по бизнес-аналитике. Наш отдел занимается внедрением систем анализа и планирования, корпоративных хранилищ данных, систем отчетности.

К каким профессиональным горизонтам вы стремитесь?

— Мне интересно проектирование архитектуры корпоративных хранилищ данных, систем бизнес-аналитики и отчетности. Планирую накопить достаточно опыта, чтобы самостоятельно управлять проектами. Честно говоря, подумываю и над созданием собственного бизнеса. И кстати, возможно, это будет что-то очень далекое от IT. Во всяком случае познания в области экономики позволяют мне со знанием дела обдумывать бизнес-проекты.

Что оказалось особенно интересным и полезным за время обучения в Вышке?

— Сразу вспоминается «Стратегический анализ деятельности предприятия». На занятиях по этому предмету мы узнали много интересных вещей об особенностях стратегического управления, мы рассматривали бизнес-кейсы, принимали решения на основании реальных данных. Еще был такой предмет, как экономическая теория. Его очень хорошо преподавали, и даже мы, технари, все хорошо понимали. Были и такие дисциплины, с которыми я столкнулся только в магистратуре, например, анализ и оптимизация бизнес-процессов, управление IT-проектами. А если говорить о практических навыках, то Вышка дала тоже немало, в частности, умение спланировать проект по разработке и внедрению систем, оценить необходимое количество ресурсов, календарные сроки, стоимость проекта. На экономических предметах я узнал о хитростях расчета кредитов — очень ценное знание в сегодняшней жизни. Также, к примеру, на занятиях у профессора Авдошина я узнал, как устроены корпоративные хранилища данных, познакомился с новой техникой, научился анализировать многомерные данные. Сейчас я активно программирую на языке Java, а ведь научился этому опять-таки в Вышке.

Что вас привело на магистерскую программу, по которой обучались?

— Это была новая относительно других программ магистерская программа, плюс она имела IT-специфику, что очень интересовало меня. Мы с друзьями на тот момент учились в МАТИ (Московском авиационно-техническом институте) и решили поступить в магистратуру в Вышку. Стали совмещать обучение в двух университетах: мы продолжили обучение в МАТИ, в специалитете, и параллельно осваивали магистерскую программу в ВШЭ.

Я думаю, что эта магистерская программа открывает огромные возможности получения знаний в области управления разработкой программного обеспечения, управления проектами. А изучение дисциплин экономического блока очень помогает в движении по карьерной лестнице. И, наконец, выбор был сделан в пользу этой магистерской программы, поскольку ее содержание отлично накладывалось на знания, полученные в МАТИ, где я учился по специальности «Информационные системы и технологии».

Скажите, что отличает вас и ваших однокашников от других специалистов этой сферы деятельности?

— Помимо конкретных профессиональных знаний и умений, в Вышке я приобрел стремление к освоению новых направлений деятельности. Я даже могу сказать, что только после обучения в Вышке у меня четко сформировалась потребность в постоянном получении новых знаний.