• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Интервью с профессором факультета медиакоммуникаций Новиковой А. А., автором курса "Креативные индустрии и экономика культуры"

Курс "Креативные индустрии и экономика культуры" оказался наиболее популярным среди курсов по выбору на 3-4 модули. О том, что ждет магистрантов на этом курсе, рассказывает его автор, профессор факультета медиакоммуникаций Новикова А. А.
Анна Алексеевна, Вы ожидали, что Ваш курс по выбору «Креативные индустрии и экономика культуры»  окажется настолько популярным среди студентов?


В названии курса объединены  две «модные» темы. Если на западе о «креативных индустриях», как и о «креативном классе»,  дискутируют уже достаточно давно, то в России исследования в этой темы только начинаются. Так что мы предполагали, что эффект новизны привлечет к курсу внимание студентов. Кроме того, думается, многие наши студенты, идентифицируют себя с «креативным классом» (даже если не очень точно понимают, что это такое), и планируют в будущем попробовать реализовать полученные в университете знания в активно развивающемся бизнесе, связанном с медиа и сферой развлечений. Но, разумеется, мы не предполагали, что количество желающих будет столь велико.


 Этот курс уже читался ранее в рамках магистерских программ ?



Курс с таким названием был прочитан один раз на магистерской программе «Медиапроизводство в креативных индустриях». Но содержание курса несколько отличалось от того, что будет предложено в этот раз. Дело в том, что в прошлом году у нас была цель:  познакомить будущих продюсеров, уже ориентирующихся в вопросах медиапроизводства  и медиаэкономики,  со спецификой взаимодействия медиа с традиционными искусствами (театром, музыкой, эстрадой и т.д.) Мы проводили встречи с продюсерами, работающими в этих и смежных с ними сферах, предполагая, что это поможет студентам придумать творческие проекты, которые могут стать основой для их выпускных работ.

На этой программе творческие проекты ведут профессионалы из различных производящих компаний. Менторы готовят студентов к работе в сфере сериального производства, трансмедиа,  проектов дополненной реальности, контента для виртуальных музеев и т.д. Так что у молодых людей есть возможность использовать весьма разнообразные компетенции базового образования. В частности, в этом году выпускник МФТУ им. Баумана, проходя практику в Амедиа (крупнейшей компании, производящей сериалы), создал для них компьютерную программу, упрощающую управление локацией участников съемочного процесса.


В чем особенность данного курса? Программой предусмотрены лекционные занятия или же это скорее работа над самостоятельными проектами?



Мы сохраним основной принцип курса – соединение лекционного блока с мастер-классами и разработкой собственных проектов. Нам  бы хотелось, чтобы студенты попробовали использовать в работе над проектами не только новые  компетенции, полученные в ходе занятий, но и  те, которые связаны с их основными специальностями. В ходе семинарских занятий мы сформируем  несколько мультидисциплинарных команд, которые смогут продемонстрировать свои творческие возможности. 


На курс записалось достаточно много студентов - 124. Нет ли количественных ограничений по слушателям?


Количественных  ограничений нет. Хотя очевидно, что сложно будет работать на семинарах  с таким количеством проектов одновременно. Возможно, придется просить помощь у коллег по факультету.
 


Чем интересен данный курс для студентов непрофильных специальностей? Не будут ли они испытывать недостаток подготовки для изучения данной дисциплины?


Мне  хочется думать, что наши студенты  понимают:  современном мире любая специальность предполагает необходимость креативного подхода, гибрида компетенций. Работодателям нужны сотрудники с очень разнообразным набором знаний и навыков (программисты с музыкальным образованием, экономисты с навыками написания сценариев и т.д.)

Собственно, работая друг с другом в рамках этого курса, магистры смогут оценить свою готовность к взаимодействию с коллегами разных специальностей, к работе в творческой команде, когда каждый использует свои знания для реализации общего дела. Если это получится, то очевидная проблема, связанная с разным набором знаний и навыков студентов разных профилей, будет решена.

 
Для студентов каких специальностей, на Ваш взгляд, курс окажется наиболее востребованным.


Дело не в специальности, а в мотивации. Больше всего пользы курс принесет тем, кто быстро поймет предлагаемые правила взаимодействия и не побоится по ним поработать.
 


Вам интересно будет поработать со студентами с совершенно разными профилями обучения?


Это для нас не ново. Второй год на магистерскую программу, которой я руковожу, приходят бакалавры различных специальностей, в том числе, выпускники других факультетов ВШЭ. Через полгода совместного обучения они превращаются во вполне однородный и работоспособный творческий коллектив. Конечно, на этот раз задача будет сложнее:  времени меньше, а  народу больше. Но для тех, кто хочет работать в сфере «креативных индустрий» и этого времени может быть достаточно для того, чтобы понять, в какую сторону развиваться, и завести полезные контакты. Если хотя бы несколько студентов в итоге этого курса поймет, чем хочет заниматься после университета, моя задача как преподавателя будет выполнена.
 
Светлана Гаврилова, специально для новостной службы портала НИУ ВШЭ